Лечение варикозной болезни

лечение варикоза

Лечение варикозной болезни

Флебология занимается профилактикой и лечением венозных заболеваний ног. Самое распространенное из них – варикозная болезнь. Ее первые признаки – это сосудистые «звездочки», проявление на ногах сосудистой сетки, выделение вен небольшого размера.

Эти симптомы только вначале приносят сугубо эстетические проблемы. При игнорировании консультации и лечения у флеболога можно столкнуться с отеками, тяжестью и постоянной болью в ногах, а затем с целым букетом еще более серьезных осложнений – тромбофлебитом и незаживающими трофическими язвами на ногах.

Современная медицина располагает целым комплексом методов лечения и профилактики осложнений флебологических заболеваний.

Практически на всех стадиях варикоза используется компрессионная терапия – ношение специального медицинского компрессионного трикотажа (гольфы, чулки, колготы), в результате чего:

• предотвращается дальнейшее расширение больных вен;
  • снижается риск образования тромбов;
  • уменьшается отечность.

В последнее время важной альтернативой классическим операциям по удалению деформированных частей вен становятся инновационные неоперативные методики, обладающие к тому же отличным косметическим эффектом:

• склеротерапия – удаление варикозных вен путем введения в них специальных препаратов-склерозантов. Этот метод лечения безболезнен и не накладывает никаких ограничений на физическую активность и трудовую деятельность. Необходима только компрессия места процедуры эластичными бинтами или медицинским трикотажем;
  • процедура КЛАКС, в которой склеротерапия сочетается с использованием лазера и низкотемпературным воздействием. К безопасности и безболезненности процедуры здесь добавляется минимум побочных проявлений (пигментации, синяков) и отсутствие необходимости носить компрессионный трикотаж.

Следует помнить, что только опытный флеболог проведет необходимую диагностику, позволяющую адекватно оценить состояние пациента, и назначит наиболее эффективную в каждом конкретном случае комбинацию методов лечения. Специалист позаботится и об эстетическом результате, который так важен для каждого пациента.