Педиатрия

Педиатрия – это учение о здоровом и больном ребенке, одно из важнейших направлений медицинской науки и практики, которое занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний детского возраста (начиная с рождения и вплоть до достижения совершеннолетия).

Ребенка недопустимо рассматривать как уменьшенную копию взрослого, ведь его организм существенно отличается от организма зрелого человека. Именно с этим связаны важнейшие особенности педиатрии:

• многие болезни начинаются в детском возрасте, а причиной проблем со здоровьем у взрослого человека зачастую становятся последствия перенесенных «детских» болезней, особенно тех, которые не вовремя диагностировали или неправильно лечили;
  • некоторые заболевания (острые детские инфекции, глистные инвазии) встречаются у детей значительно чаще, чем у взрослых;
  • детские болезни имеют свои особенности течения: в раннем возрасте нередки двусторонние, мелкоочаговые пневмонии; острые респираторные инфекции, бронхиты проходят тяжело, с дыхательной недостаточностью.

С одной стороны, квалифицированный педиатр должен обладать знаниями в других отраслях медицины: терапии, хирургии, гигиене, стоматологии, ортопедии, кардиологии, гинекологии, чтобы найти ответ на любой вопрос, связанный со здоровьем Вашего ребенка. С другой стороны, детскому доктору необходимо быть интегрированным в команду узких специалистов: назначать маленькому пациенту необходимые лабораторные или инструментальные исследования, корректировать тактику лечения на основании рекомендаций гастроэнтеролога, аллерголога, кардиолога, инфекциониста.

И, конечно же, настоящий педиатр должен быть тонким психологом и любить детей: внимательность, чуткость и доброта позволят сгладить отрицательное отношение ребенка к осмотру, его негативную реакцию на чужого человека, на белый халат. Завоеванное расположение и доверие маленького пациента, профессионализм и опыт его доктора, а также уютная, доброжелательная атмосфера нашего центра – это залог успешного решения любой проблемы, связанной с детским здоровьем.