Склеротерапия

Медицинский центр Praxis предлагает эффективный и безболезненный метод борьбы с варикозными изменениями вен и капилляров – склеротерапию. Продолжительность лечения зависит от тяжести заболевания и определяется флебологом во время консультации. В среднем для каждой ноги требуется 3-6 терапевтических сеансов.

Позвоните нам, чтобы узнать больше о склеротерапии и записаться на прием.

Что такое склеротерапия

Варикоз существенно снижает качество жизни больного. Однако лечь «под нож», чтобы решить проблему, готовы не все. Другое дело – склеротерапия. Процедура не требует хирургического вмешательства и при грамотном исполнении предусматривает гораздо меньшие риски развития рецидива, аллергии, гнойно-некротических и тромбоэмболических реакций.

Суть метода заключается в исключении патологически измененных вен и капилляров из процесса кровообращения. Для этого вводятся инъекции особых препаратов-склерозантов для склеивания стенок сосудов. В результате оптимизируется кровоток по здоровым венам, происходит восстановление трофических процессов и в значительной мере уменьшаются либо полностью исчезают симптомы заболевания.

Показания к склеротерапии

Склеротерапия проводится строго по показаниям профильного врача. Данный метод лечения наиболее эффективен при следующих патологиях:

• телеангиоэктазия (расширение сосудов диаметром до 1 мм, проявляется как сосудистые звездочки и сеточки);
  • ретикулярный варикоз расширение тонких вен диаметром до 3 мм);
  • варикоз (расширение поверхностных вен диаметром до 4 мм);
  • недостаточность перфорантных вен (вены до 4 мм в диаметре);
  • варикозные вены в окружности трофической язвы;
  • кровотечение из варикозных узлов.

Перед началом курса лечения врач уточнит наличие противопоказаний и ознакомит с потенциально возможными побочными реакциями.

Проводить склеротерапию нельзя в следующих случаях:

1. беременность и кормление грудью;
  2. аллергия на препараты-склерозанты;
  3. тромбоз и тромбофлебит глубоких вен нижних конечностей;
  4. гнойно-воспалительные очаги на коже ног;
  5. недостаточность клапанов коммуникантных и основных вен.

Кроме того, обязательно проинформируйте врача, если вы:

• проходите медикаментозное лечение (в особенности, если принимаете гормональные препараты или аспирин);
  • страдаете от следующих заболеваний: коагулопатия, атеросклероз, сахарный диабет, хронические заболевания печени и почек, пороки сердца.

Сеанс склеротерапии от подготовки до восстановления

Перед процедурой склеротерапии

• Не пользоваться кремами, лосьонами, не делать эпиляцию;
  • неплотно перекусить за 1,5 ч до сеанса;
  • принять гигиенический душ.

На процедуру приходите в просторной одежде и удобной обуви. При себе имейте компрессионные чулки 2 класса компрессии.

Во время склеротерапии

Сеанс длится от 20 минут до 1 часа. За процедуру проводится до 20 инъекций в одну конечность. Введение препарата практически безболезненное. Обычно отмечается лишь легкое пощипывание в области укола.

Процедура проводится следующим образом:

1. пациент ложится на кушетку;
  2. кожа ног дезинфицируется, затем врач вводит нужное количество препарата;
  3. на конечности накладывается повязка, после чего надевается компрессионный трикотаж.

ВАЖНО! Если во время сеанса вам стало плохо (возникло головокружение, тошнота, боль), немедленно сообщите об этом врачу.

После склеротерапии

• Необходимо ходить 20-30 минут;
  • ежедневно гулять не менее 1 часа пешком;
  • не снимать компрессионный бандаж в течение первых суток, а затем носить компрессионные чулки в дневное время еще до 2-х недель после лечения;
  • не садиться за руль, так как в состав препарата входит спирт;
  • отказаться от горячей ванны, сауны и солярия на протяжении 2-4 недель;
  • не сидеть и не стоять подолгу;
  • отложить занятия спортом на 2-4 недели (в остальном физическая нагрузка ничем не ограничивается).

После лечения пациент не нуждается в особых условиях для восстановления и может вернуться домой к обычному образу жизни. Спустя неделю после процедуры нужно явиться на контрольный осмотр.

Склеротерапия не дает гарантию пожизненного выздоровления. Однако при правильном проведении процедуры и соблюдении рекомендаций врача рецидивы случаются редко. Для профилактики рекомендуется постоянно использовать компрессионный трикотаж 1 класса компрессии.